Hosted by uCoz

Сайт Рината


Hosted by uCoz

Тестирование учащихся по разным разделам и темам ОБЖ

На этой странице Вы сможете найти методические материалы связанные с тестированием и подготовкой тестовых заданий.

Ссылка на главную страницу сайта1
ссылки для скачивания2

 Основные задачи использования тестов в преподавании ОБЖ в школе направлены на:

  1. определение объема и качества освоения содержания программного материала;
  2. проверку и контроль уровня освоения основных видов деятельности учащихся                        

ссылки для скачивания

Создавайте компьютерные тесты и тестируйте учащихся!!!

Программа «Экзаменатор» для установки находится; по ссылке ссылки для скачивания

Установка программы:

Скачать программу

1.      Открыть папку экзаменатор

2.      Двойной щелчок  «setup»

3.      Ответить «Да» на все вопросы, «Установить»

4.      Копировать готовые тесты в «Мои документы», или Диск «С»

5.      Для прохождения тестирования необходимо; 

Запустить программу «Экзаменатор» с помощью ярлыка на рабочем столе «Экзаменатор»

Откроется главное меню программы «Экзаменатор» 

«Начать тестирование»

«Настройка»

«Выход»

Прежде чем начать тестирование нужно настроить программу

Для этого:  при нажатии «Настройка»  появится окно настройки,    «Обзор»

Выбрать тест (окошечка «Папка»,  Мои документы или Диск С куда вы копировали тесты «Тестирование 6 -11 класс»,  «Открыть»,  выбрать тесты «Тесты история» или другие тесты, которые вы хотите)

Убрать галочки     «Создать отчет для каждого проходящего тестирование»

                                «Менять местами варианты ответов»

                                «Менять местами вопросы» (если установлена эта опция, то при прохождении тестирования вопросы будут задаваться в случайной последовательности).

Выбрать вариант №     (Правила газета  3- варианта, Эрудит – 10 вариантов, Медицина и Страховка по одному варианту, тесты 6-11 класс тоже по одному варианту)

Цвета главного меню

Изменить цвет шрифта - изменения цвета шрифта в главном меню.

Изменить цвет фона - изменение цвета фона в главном меню.

   Программа Экзаменатор предназначена для проведения тестирования по любой тематике.

Для начала тестирования необходимо нажать на кнопку "Начать тестирование" в главном меню. Затем появиться окно, в котором нужно указать имя, фамилию и класс тестируемого. После этого появиться окно, в котором будет проводится тестирование.

    В текстовом поле будет вопрос, чуть ниже варианты ответов. Если доступна кнопка "Рисунок", то нажав на нее можно увидеть рисунок к вопросу. Необходимо выбрать один из вариантов  и нажать на кнопку "Ответить".

   Наверху можно увидеть номер вопроса, оставшееся время и набранное кол-во баллов. После прохождения тестирования появиться окно, в котором можно будет увидеть набранное кол-во баллов и оценку.

Сочетания клавиш

Ctrl + O - Открыть

ALT + F4 - Выход

F1 - Справка

 

 

 

 

 

Понятие теста

В чем преимущество тестовых форм контроля в процессе обучения? Что понимается под термином «тестовое задание», и какие правила необходимо соблюдать при составлении тестовых заданий? Как составить и провести итоговое тестирование учащихся? Ответы на эти вопросы, а также конкретные образцы тестовых заданий представлены в данном разделе.
Тест - стандартизированное задание, по результатам выполнения, которых судят о психофизиологических и личностных характеристиках, а также знаниях, умениях и навыках испытуемого

1. В переводе с английского тест означает пробу, испытание.
В процессе преподавания основ безопасности жизнедеятельности в школе тест является педагогическим инструментом в руках учителя, позволяющим осуществлять педагогические измерения в сфере преподаваемого предмета. Тест как средство педагогического измерения дает учителю возможность осуществлять опосредованное управление деятельностью учащихся в образовательном процессе. Тесты используют как средство проверки, контроля и оценки.
Тест- это система заданий специфической формы, позволяющая измерить уровень обученности учащихся, совокупность их представлений, знаний, умений и навыков в той или иной области содержания курса ОБЖ.
Тест, как правило, не требует большого количества учебного времени на его проверку. В массовой практике являются одним из действенных средств педагогического измерения.
Основные задачи использования тестов в преподавании ОБЖ в школе направлены на:

определение объема и качества освоения содержания программного материала;

проверку и контроль уровня освоения основных видов деятельности учащихся

Классификация тестов

Анализ зарубежной и отечественной литературы показывает, что существует несколько подходов к этой проблеме.
Во-первых, педагогические тесты классифицируются по методологии интерпретации результатов тестирования и на этом основании выделяются нормативно-ориентированные и критериально-ориентированные тесты.
Во-вторых, педагогические тесты подразделяются на гомогенные, основанные на содержании одной предметной дисциплины, и гетерогенные, т.е. междисциплинарные.
В-третьих, педагогические тесты в системе общего образования (ОО) подразделяются на виды: вступительные, текущие, на тесты промежуточной и итоговой аттестации.

В-четвертых, по форме предъявления педагогические тесты различаются на: «бумажные» (бланковые), когда испытуемому предоставляется распечатка теста на бумаге, «звуковые», когда тестовые задания предъявляются в звуковой форме и компьютерные, когда учащийся должен отвечать на задания, работая на компьютере.

Рассмотрим специфику каждого из подходов.
Нормативно-ориентированные и критериально-ориентированные тесты.
Нормативно-ориентированный педагогический тест позволяет сравнивать учебные достижения (уровень подготовки, уровень предметных и общеучебных знаний и умений) отдельных испытуемых друг с другом. Критериально-ориентированный педагогический тест позволяет оценивать, в какой степени испытуемые овладели необходимым учебным материалом.
Нормативно-ориентированные педагогические тесты используются для того, чтобы получить надежные и нормально распределенные баллы для сравнения тестируемых.
Критериально-ориентированные педагогические тесты применяются для того, чтобы интерпретировать результаты тестирования в соответствии уровнем обученности испытуемых на хорошо определенной области содержания.
Чаще всего в процессе преподавания педагоги используют критериально-ориентированные тесты для текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся. Эти тесты позволяют правильно определить качество освоения тех или иных учебных программ. Тесты этого типа позволяют проводить мониторинг успеваемости учащихся, вовремя определять недостатки в процессе обучения. В практике преподавания учебных дисциплин результаты критериально-ориентированных тестов используются при диагностике недостатков в обучении, а также в итоговой и промежуточной аттестации школьников.
Использование критериально-ориентированных педагогических тестов, основанных на государственных образовательных стандартах, для итоговой и промежуточной аттестации студентов является, на наш взгляд, чрезвычайно перспективным.
Текущие - направлены на:
1) диагностирование хода дидактического процесса;
2) проверку одной из единиц содержания образовательного процесса (знания, умения, опыт);
3) организацию экспресс контроля осознания усвоенной информации программного содержания.
Данные типы тестов используются в повседневной учебной работе. Этот тип тестов имеет большое значение для стимулирования у учащихся стремления к самостоятельной систематической работе на уроках, повышает интерес к учению, чувство ответственности за полученные результаты. Содержание этих тестов охватывает важнейшие элементы знаний, умений, освоенные учащимися в ходе урока или на протяжении 2-3 уроков.
Промежуточные - позволяют оценить качество освоения темы.
Содержание этих тестов основано на большом объеме материала. Ведь речь идет не просто о проверке усвоения отдельных элементов, а о понимании системы, объединяющей эти элементы. Поэтому к промежуточному педагогическому тесту предъявляются повышенные требования. Он должен обладать достаточно высокой надежностью и валидностью. Педагог может разрабатывать такие тесты самостоятельно, имея для этого необходимые знания и навыки. Такие тесты могут разрабатываться централизованно, например, группой учителей районного методического объединения, на курсах повышения квалификации или могут быть использованы готовые варианты тестов. Оценка этих тестов осуществляется на основе тех критериев, которые предусмотрены учебной программой, требованиями школы и государственными образовательными стандартами.
Итоговые - предназначены для:

1.  контроля и оценки степени сформированности знаний, умений, навыков по окончании учебного года, этапа обучения в школе (начальная, основная, средняя школа) или по завершению изучения учебной дисциплины;

2.  рейтинговой оценки качества. Разработкой этого типа тестов должны заниматься опытные преподаватели и методисты.

На основе оценки итоговых тестов педагог может делать выводы об эффективности и результативности своей педагогической деятельности.

«Бумажные» - педагогические тесты, предъявляемые учащимся на бумажном носителе в виде распечатки. Эти тесты наиболее распространены и традиционны как в нашей стране, так и за рубежом. Эти тесты наиболее распространены в практике в нашей стране. Хранение, редактирование и вариативная распечатка педагогического теста в современных условиях должна происходить с помощью специализированных программных средств. Особое внимание разработчиков и пользователей педагогического теста на бумажной основе должно привлекать качество печати, отсутствие дефектов, грамотное расположение заданий. С экономической точки зрения, бумажные тесты продолжают оставаться наиболее доступными и дешевыми.

«Компьютерные» - педагогические тесты имеют свои особенности, которые необходимо учитывать при их разработке. Анализ информации на экране монитора компьютера часто бывает затруднен из-за неправильной подачи материала. Хотя именно компьютеризованное тестирование имеет свои преимущества и перспективы применения в образовании. Особенная роль здесь принадлежит компьютерно-индивидуальному тестированию, когда каждому испытуемому предъявляется уникальный набор заданий. Выявление индивидуальных особенностей ребенка с помощью компьютерных тестов позволяет говорить об их актуальности для современной системы образования, в частности для степени освоения учебного материала. Компьютерные программы, используемые для проведения тестирования, - это инструменты для проведения полного цикла тестирования - начиная с разработки теста и заканчивая учетом и анализом результатов. Возможности компьютерных средств позволяют сочетать звуковые и зрительные формы предъявления тестовых заданий. Компьютерные тесты должны быть адаптированы к реальному учебному процессу. Одно из главных требований к компьютерным тестам - многовариантность. Многовариантность должна быть двух типов: во-первых, по данным заданий, во-вторых, по порядку их предъявления. Реализация этого требования снимает сразу две организационные проблемы: списывание и запоминание ответов.

Общие требования, предъявляемые к тестам

Они должны быть:

1. Относительно краткосрочными, т.е. не требовать больших затрат времени для выполнения тестовых заданий.

 2. Однозначными, т.е. не допускать произвольного толкования тестовых заданий.

3  Правильными, т.е. исключать возможность формулирования многозначных ответов.

4. Относительно краткими, требующими сжатых ответов.

5. Удобными, т.е. пригодными для практического использования всеми учащимися.

6. Проверяемыми, т.е. соответствовать проектируемым целям обучения.

7. Надежными, т.е. показывать устойчивые результаты в сходных условиях.

8. Валидными, т.е. ценными, имеющими значение для процесса обучения.

9. Объективными, т.е. демонстрирующими в результате измерения именно то, что предусмотрено целью контроля.

 

Преимущества тестовых форм контроля

Тестовые формы контроля обладают рядом преимуществ, в числе которых:

1. Индивидуальный характер контроля, возможность осуществления контроля учебной деятельностью каждого ребенка.

2. Возможность регулярного систематичного проведения тестового контроля на всех этапах процесса обучения.

3. Возможность сочетания ее с другими традиционными формами педагогического контроля.

4. Всесторонность, заключающаяся в том, что педагогический тест может охватывать все разделы учебной программы, обеспечивать полную проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков учащихся.

5. Объективность тестового контроля, исключающая субъективные (часто ошибочные) оценочные суждения и выводы учителя.

6. Возможность применения современных компьютерных средств тестировании.

7. Единство требований ко всем испытуемым, вне зависимости от их прошлых учебных достижений.

8. Стандартизованность тестового контроля, возможность разработки единого теста для различных учебных заведений на основе требований государственных образовательных стандартов.

9. Эффективность педагогического теста, позволяющая проводить контроль любой выборки испытуемых, за короткое время с минимальными затратами.

10. Тестовые формы контроля как средство стимулирования систематической деятельности учащихся на уроке.

 

Формы тестовых заданий

Содержание тестового задания связано с основными компонентами содержания курса ОБЖ. Выбор содержания теста зависит от цели тестирования и подхода к интерпретации результатов его выполнения.

Вид тестового задания зависит от средств его предъявления.

 

Удачного тестирования вам товарищи коллеги!

 

Программы тестирования, тесты различные Вы сможете скачать по ссылке ссылки для скачивания"

                                                                                                                           Ссылка на главную страницу сайта